ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ
Одним из аспектов дошкольного образования, имеющим большое значение для воспитания в современных условиях, затрагивающим многие процессы дошкольной жизни, является уклад жизни дошкольного учреждения.
Во ФГОС ДО определено, что среда, пространство, уклад жизни дошкольного учреждения являются главными факторами воспитания и социализации детей, их личностного развития. Это означает, что реализация основной образовательной программы и программы воспитания должны обеспечить: формирование уклада жизни дошкольного учреждения, обеспечивающего создание социальной среды развития воспитанников, включающего образовательную, дополнительную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества.
Процесс воспитания – это процесс формирования морального сознания, нравственных чувств и привычек, нравственного поведения с первых лет жизни ребенка.
Воспитательный процесс в детском саду охватывает важнейшие сферы физического, психического и личностного развития дошкольника и предусматривает обеспечение полноценного физического развития, охрану и укрепление физического и психического здоровья ребенка, разностороннее развитие познавательных, коммуникативных, художественных способностей, социально-ценностных представлений, опыта нравственного поведения и культуры общения.
Основой
реализации Программы воспитания являются примерные темы (праздники,
события, проекты, которые ориентированы на все направления развития
ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам
человеческого бытия, а также вызывают личностный интерес. Каждая из тем
представлена в соответствующем модуле. Модуль «Традиции детского сада». Традиции являются основой воспитательной работы в дошкольном учреждении.
Традиционные мероприятия -
это эмоциональные события, которые воспитывают у детей чувство
коллективизма, дружбы, сопричастности к народным торжествам, общим
делам, совместному творчеству. В то же время, в рамках общего
мероприятия ребенок осознает важность своего личного вклада в отмечаемое
событие, так как он может применить свои знания и способности в
процессе коллективной деятельности. В дошкольном учреждении существует четкая программа
действий по осмыслению, организации и развитию традиций, которые
позитивно влияют на социализацию и развитие личностных качеств
воспитанников.
Цель проведения традиционных мероприятий:
организация в дошкольном учреждении единого воспитательного пространства для формирования
социального опыта воспитанников в коллективе других детей и взрослых.
Тематика традиционных мероприятий определяется исходя из необходимости
обогащения детского опыта, приобщения к ценностям, истории и культуре
своего народа.
Традиционным для дошкольного учреждения является проведение:
- общественных праздников («День Матери», «День Победы», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День народного единства») и др. ;
- сезонных праздников («Праздник осени», «Новый год», «Пришла Коляда», «Масленица») и др. ;
-тематических мероприятий («День Здоровья», «Неделя безопасности», «Неделя науки», «Неделя экологии», «День земли») и др. ;
- социальных и экологических акций («Письмо Победы», «Окна Победы», «Кормушка нашего двора», «Эколята-дошколята молодые защитники природы», «Посади дерево», «Поможем бездомным животным», «Сдай батарейку – спаси ежика!» ) и др. ;
«Организованная образовательная деятельность»
В дошкольном учреждении процессы обучения и воспитания взаимосвязаны и неразрывны. Усилена
воспитательная составляющая организованной образовательной деятельности,
где особое внимание уделяется развитию таких качеств личности ребенка как:
нравственность, патриотизм, трудолюбие, доброжелательность,
любознательность, инициативность, самостоятельность и др. В содержание
организованной образовательной деятельности включается материал, который
отражает духовно-нравственные ценности, исторические и
национально-культурные традиции народов России.
Цель деятельности педагога: создание условий для развития личностных качеств детей дошкольного возраста. В соответствии с ФГОС дошкольного образования, задачи воспитания реализуются в рамках всех пяти образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», где применяются такие методы работы, которые дают возможность дошкольникам выразить своё мнение, обсудить проблему, согласовать со сверстниками и взрослым какое-то действие, приобрести опыт межличностных отношений.
Воспитательный процесс в дошкольном учреждении выстраивается с учетом концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.